Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

Данные взяты из источника: https://minobr.krasnodar.ru/presscenter/news/uroven-funktsionalnoy-gramotnosti-shkolnikov-odin-iz-pokazateley-kachestva-obrazovaniya/

fukc gram1     fukc gram2

Приказ №2979 от 21.09.2021г. "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края"
Приказ №881 от 12.10.2021г. "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Кавказского района"
ПРИКАЗ "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ № 16 им. В.К. Рыжова"
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МБОУ СОШ № 16 им. В.К. Рыжова направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021 — 2022 учебный год
Приложение "Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"
Руководство пользователя
Аналитический отчет об организации работы по повышению функциональной грамотности в МБОУ СОШ № 16 им. В.К. Рыжова