Воспитательная работа

image image 115642Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов порождает множество проблем, среди которых детский дорожно-транспортный травматизм (далее ДДТТ). Зачастую взрослые демонстрируют детям безответственное поведение на дороге и в транспорте, нарушая правила безопасности. Между тем, ответственность родителей за воспитание грамотного участника дорожного движения является безусловной, каждый случай травматизма детей школьного возраста является последствием недостаточного осознания этой ответственности в семье. Образовательные организации также несут значительную долю ответственности за результаты профилактической работы.

Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

  • приоритет жизни и здоровья граждан;
  • ответственность образовательных организаций за формирование у школьников знаний и навыков безопасного поведения в ситуации дорожного движения;
  • ответственность родителей за воспитание сознательного участника дорожного движения.

С учетом обозначенных приоритетов создаются методические и дидактические пособия, призванные предупреждать дорожный травматизм.

Методические и дидактические пособия, разработанные на базах организаций дополнительного образования могут внести свой вклад в профилактику ДДТТ, здесь имеется множество возможностей, которыми зачастую не располагают общеобразовательные школы. Компетентные специалисты, профильные программы, а также возможность использовать средства эмоционального воздействия, имеющие гораздо большую эффективность, чем простые объяснения, беседы, игры и др. Использование театрализации, музыкальных и изобразительных средств, хореографии, анимацию позволяет сделать воспитательное мероприятие интересным увлекательным и зрелищным путешествием в мир скучных правил дорожной безопасности.

Дидактическое пособие «Раскраска «Правила безопасности дорожного движения с вороной Маринкой» для младших школьников, разработанное в соответствии с принципами сторителлинга, оживляет городскую легенду о лжецарице Марине Мнишек, заключенной в начале XVII века в Маринкину башню Коломенского каменно-кирпичного кремля, а затем превратившуюся в ворону и вылетевшую в окно. Кстати, правда это или нет, но вороны очень любят кружить над башней. Легенда о Марине Мнишек, является самой известной и любимой всеми жителями города. В дидактическом пособии ворона Маринка просит ребят, помочь ей разобраться с ПДД, раскрасив раскраску с локациями ее любимого «дома» – Коломенского кремля, и выполнив ее задания. Локации родного города повышают эмоциональный окрас, делают ребят сопричастными, заставляют их не просто выполнять задания, а переживать за ее героев, ведь малейшая ошибка приведет к тому, что пострадают жители города, их ровесники, изображенные в раскраске. Сочетание полученных знаний и пережитых эмоций увеличит уровень восприятия материала школьниками и его запоминание. А после выполнения работы у них появится желание пройти по улицам кремля и еще раз проверить свои знания. Освоение правил безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах особенно необходимо младшим школьникам, они наиболее подвержены дорожному травматизму.

Разработка имеет практическое значение, может быть использована педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами общеобразовательных школ, учителя начальных классов, воспитателями дошкольных учреждений, родителями. Дидактическое пособие не требует дополнительной подготовки, любой из элементов раскраски можно применять отдельно.

Таким образом, дидактическое пособие соответствует требованиям ценностно-ориентированного и активно - деятельностного подхода к целостному технологическому процессу и отвечает характеристикам: актуальность содержания; жанровое и содержательное разнообразие; возможность модификации.

Целевая аудитория - дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста